Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Подсчитано, сколько водителей ездит без ОСАГО

Их огромное количество, и с каждым днем нарушителей становится все больше.

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. В 2017 году количество штрафов за езду без страховки увеличилось на 40%, до 2,8 миллиона штук. Такие данные приводят «Известия» со ссылкой на МВД. У Российского союза автостраховщиков (РСА) похожие результаты. Организация подсчитала, что обязательную страховку не покупают около 3 000 000 автомобилистов.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тысяч штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 миллиона штрафов. Все это связано с резким ростом стоимости полисов при неадекватно низком уровне сервиса страховщиков.

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 миллиона автомобилей в 2014 году до 50 миллионов. Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«За последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится все хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки», — полагает правозащитник.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, при накоплении критической массы (8–10 миллионов автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден эксперт. В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Их нужно резко повысить, а нарушителей выявлять с помощью стационарных камер фиксации нарушений.

Оставить комментарий