Автомобиль (система зажигания, аккумуляторная батарея)

Автомобиль (система зажигания, аккумуляторная батарея)
Система зажигания
Чтобы мотор работал, надо в каждом цилиндре десятки раз в секунду поджигать горючую смесь. Поджигает ее искра, проскакивающая между электродами свечей. Вспышка должна произойти точно в определенный момент, когда поршень на самом верху цилиндра или немного не дошел до верхней точки. Если учесть, что все движения поршня в цилиндре от начала до конца периода совершаются за несколько миллисекунд, то момент зажигания определяется с точностью до миллисекунды или ее долей. Но для создания искры напряжение между электродами свечи должно быть несколько киловатт. А генератор и аккумулятор дают напряжение чуть больше десяти вольт. Поэтому мотор содержит трансформатор — устройство, резко повышающее напряжение от генератора или от аккумулятора.
Но трансформатор выполняет свою задачу, если через него протекает переменный ток. А ток от аккумулятора — постоянный. Ток генератора проходит через выпрямитель, стоящий у его выхода, и поэтому тоже постоянный. Чтобы с помощью трансформатора получить высокое напряжение, надо ток аккумулятора или генератора превратить в переменный ток. Для этого в цепи, в которой находится первичная обмотка трансформатора, есть прерыватель, благодаря которому ток в этой обмотке переменный. Для эффективной работы первичная и вторичная обмотки располагаются на магнитном сердечнике и окружены корпусом из магнитного материала.

Когда первичная цепь замкнута, по первичной катушке идет ток и внутри магнитного корпуса создается магнитное поле. В момент разрыва первичной цепи, то есть резкого изменения магнитного поля, во вторичной обмотке, число витков в которой очень велико, генерируется высокое напряжение — 20-25 киловольт. Оно и служит для поджога горючей смеси.
Работа системы зажигания обеспечивается распределителем зажигания. Основа его — стержень с двумя контактами. При вращении стержня, один контакт его периодически замыкает и размыкает первичную цепь прерывателя. Другой контакт периодически в такт размыканиям первичной цепи подключает к вторичной цепи трансформатора свечи. Так как контакт вращается, то свечи подключаются и отключаются попеременно — то одна, то другая.
Аккумуляторная батарея
Представим, что машина движется очень медленно, либо вообще стоит, так как мотор только заводится. В обоих случаях генератор не создает электродвижущую силу нужной величины. Значит он не помощник в деле запуска мотора в работу. Во всех случаях, и когда машина движется очень медленно, и когда мотор еще не работает, функции генератора берет на себя аккумуляторная батарея. Она дает ток, чтобы завести неработающий двигатель, она заменяет генератор, когда ход машины очень медленный и создаваемое генератором напряжение во много раз усиленное все равно недостаточно для зажигания разряда в свечах.
Чтобы можно было получать больший ток, используют параллельно соединенные пластины. В процессе работы активная масса на пластинах обоего типа превращается в сернокислый свинец. Такой аккумулятор надо заново зарядить, подержав некоторое время подключенным к источнику напряжения, и состав пластин восстановится или купить новый на сайте.
Обратим внимание на то, что при приготовлении электролита надо заливать кислоту в воду. При заливании воды смешение воды и кислоты будет идти на поверхности кислоты и сопровождаться ее сильным разбрызгиванием, что опасно.
Аккумулятор, безусловно, — не лучший агрегат машины. Он большой, тяжелый, требует кропотливого ухода. Но пока заменить его не удается. Ведутся, например, опыты, чтобы использовать генератор переменного напряжения, трансформатор, выпрямитель и конденсатор. Напряжение, вырабатываемое генератором, до выпрямления значительно повышается трансформатором. Затем оно выпрямляется, и выпрямленное напряжение заряжает конденсатор. При необходимости заряд конденсатора можно использовать. Такое устройство легче и меньше аккумулятора, не требует периодической зарядки от сети, но пока уверенно работающий агрегат еще не создан.

Оставить комментарий