Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Автомобиль (система зажигания, аккумуляторная батарея)

Автомобиль (система зажигания, аккумуляторная батарея)
Система зажигания
Чтобы мотор работал, надо в каждом цилиндре десятки раз в секунду поджигать горючую смесь. Поджигает ее искра, проскакивающая между электродами свечей. Вспышка должна произойти точно в определенный момент, когда поршень на самом верху цилиндра или немного не дошел до верхней точки. Если учесть, что все движения поршня в цилиндре от начала до конца периода совершаются за несколько миллисекунд, то момент зажигания определяется с точностью до миллисекунды или ее долей. Но для создания искры напряжение между электродами свечи должно быть несколько киловатт. А генератор и аккумулятор дают напряжение чуть больше десяти вольт. Поэтому мотор содержит трансформатор — устройство, резко повышающее напряжение от генератора или от аккумулятора.
Но трансформатор выполняет свою задачу, если через него протекает переменный ток. А ток от аккумулятора — постоянный. Ток генератора проходит через выпрямитель, стоящий у его выхода, и поэтому тоже постоянный. Чтобы с помощью трансформатора получить высокое напряжение, надо ток аккумулятора или генератора превратить в переменный ток. Для этого в цепи, в которой находится первичная обмотка трансформатора, есть прерыватель, благодаря которому ток в этой обмотке переменный. Для эффективной работы первичная и вторичная обмотки располагаются на магнитном сердечнике и окружены корпусом из магнитного материала.

Когда первичная цепь замкнута, по первичной катушке идет ток и внутри магнитного корпуса создается магнитное поле. В момент разрыва первичной цепи, то есть резкого изменения магнитного поля, во вторичной обмотке, число витков в которой очень велико, генерируется высокое напряжение — 20-25 киловольт. Оно и служит для поджога горючей смеси.
Работа системы зажигания обеспечивается распределителем зажигания. Основа его — стержень с двумя контактами. При вращении стержня, один контакт его периодически замыкает и размыкает первичную цепь прерывателя. Другой контакт периодически в такт размыканиям первичной цепи подключает к вторичной цепи трансформатора свечи. Так как контакт вращается, то свечи подключаются и отключаются попеременно — то одна, то другая.
Аккумуляторная батарея
Представим, что машина движется очень медленно, либо вообще стоит, так как мотор только заводится. В обоих случаях генератор не создает электродвижущую силу нужной величины. Значит он не помощник в деле запуска мотора в работу. Во всех случаях, и когда машина движется очень медленно, и когда мотор еще не работает, функции генератора берет на себя аккумуляторная батарея. Она дает ток, чтобы завести неработающий двигатель, она заменяет генератор, когда ход машины очень медленный и создаваемое генератором напряжение во много раз усиленное все равно недостаточно для зажигания разряда в свечах.
Чтобы можно было получать больший ток, используют параллельно соединенные пластины. В процессе работы активная масса на пластинах обоего типа превращается в сернокислый свинец. Такой аккумулятор надо заново зарядить, подержав некоторое время подключенным к источнику напряжения, и состав пластин восстановится или купить новый на сайте.
Обратим внимание на то, что при приготовлении электролита надо заливать кислоту в воду. При заливании воды смешение воды и кислоты будет идти на поверхности кислоты и сопровождаться ее сильным разбрызгиванием, что опасно.
Аккумулятор, безусловно, — не лучший агрегат машины. Он большой, тяжелый, требует кропотливого ухода. Но пока заменить его не удается. Ведутся, например, опыты, чтобы использовать генератор переменного напряжения, трансформатор, выпрямитель и конденсатор. Напряжение, вырабатываемое генератором, до выпрямления значительно повышается трансформатором. Затем оно выпрямляется, и выпрямленное напряжение заряжает конденсатор. При необходимости заряд конденсатора можно использовать. Такое устройство легче и меньше аккумулятора, не требует периодической зарядки от сети, но пока уверенно работающий агрегат еще не создан.

Оставить комментарий