Автомобильные фильтры, какие бывают и как часто их нужно менять
Следить за состоянием автомобильных фильтров OSK необходимо в каждый период технического обслуживания, поскольку от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная его замена может привести к серьезным последствиям и довольно дорогостоящему ремонту.
Виды фильтров
Фильтры бывают разных видов в зависимости от их назначения, перечислим их:
- масляный
- топливный
- салонный
- воздушный
- сажевый
При замене масла необходимо заменить и масляный фильтр. Обычно межсервисные интервалы составляют 10-15 000 км – это средний показатель, рассчитанный производителем и которого необходимо придерживаться. Устанавливается в систему смазки двигателя автомобиля. Он изготавливается из специальной бумаги и поставляется в металлической или пластиковой коробке. Задача масляного фильтра – удалить из смазочного масла продукты износа, образующиеся в процессе работы двигателя.
Задача топливного фильтра — улавливать все загрязнения, попадающие в двигатель вашего автомобиля вместе с топливом. Топливный фильтр нужно менять реже, чем масляный, но здесь важен тип двигателя.
Если это дизельный двигатель, его необходимо заменять не реже, чем каждые 30 000 километров пробега. Совет – хорошо это сделать перед зимой. В бензиновых двигателях топливный фильтр обычно заменяют каждые 100 000 километров пробега. Нефильтрованное или плохо отфильтрованное топливо значительно ускоряет износ форсунок.
Салонный фильтр также нуждается в регулярной замене, интервал технического обслуживания установлен производителем автомобиля и составляет в среднем 200 000-35 000 километров пробега.
Автомобили нуждаются в кислороде, чтобы гореть, точно так же, как людям нужен кислород, чтобы дышать. Воздушный фильтр защищает двигатель от насекомых, пыли, твердых частиц, песка и мусора, сохраняя при этом правильное соотношение воздух-топливо для поддержания производительности.
Наконец, о фильтрах сажевых, предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Основная задача – снизить нагрузку на окружающую среду. В бензиновых двигателях за очистку выхлопных газов отвечает каталитический нейтрализатор. Различные типы дизельных двигателей производят несколько разные продукты сгорания, в частности сажу, которая может быть канцерогенной. На помощь приходят фильтры твердых частиц.
Сажевые фильтры самоочищаются и поэтому имеют гораздо больший срок службы, чем другие фильтры – до двухсот тысяч километров. Дизель более низкого качества может сократить это время примерно вдвое.