Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Автомобильные фильтры, какие бывают и как часто их нужно менять

Следить за состоянием автомобильных фильтров OSK необходимо в каждый период технического обслуживания, поскольку от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная его замена может привести к серьезным последствиям и довольно дорогостоящему ремонту.

Виды фильтров

Фильтры бывают разных видов в зависимости от их назначения, перечислим их:

  • масляный
  • топливный
  • салонный
  • воздушный
  • сажевый

При замене масла необходимо заменить и масляный фильтр. Обычно межсервисные интервалы составляют 10-15 000 км – это средний показатель, рассчитанный производителем и которого необходимо придерживаться. Устанавливается в систему смазки двигателя автомобиля. Он изготавливается из специальной бумаги и поставляется в металлической или пластиковой коробке. Задача масляного фильтра – удалить из смазочного масла продукты износа, образующиеся в процессе работы двигателя.

Задача топливного фильтра — улавливать все загрязнения, попадающие в двигатель вашего автомобиля вместе с топливом. Топливный фильтр нужно менять реже, чем масляный, но здесь важен тип двигателя.

Если это дизельный двигатель, его необходимо заменять не реже, чем каждые 30 000 километров пробега. Совет – хорошо это сделать перед зимой. В бензиновых двигателях топливный фильтр обычно заменяют каждые 100 000 километров пробега. Нефильтрованное или плохо отфильтрованное топливо значительно ускоряет износ форсунок.

Салонный фильтр также нуждается в регулярной замене, интервал технического обслуживания установлен производителем автомобиля и составляет в среднем 200 000-35 000 километров пробега.

Автомобили нуждаются в кислороде, чтобы гореть, точно так же, как людям нужен кислород, чтобы дышать. Воздушный фильтр защищает двигатель от насекомых, пыли, твердых частиц, песка и мусора, сохраняя при этом правильное соотношение воздух-топливо для поддержания производительности.

Наконец, о фильтрах сажевых, предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Основная задача – снизить нагрузку на окружающую среду. В бензиновых двигателях за очистку выхлопных газов отвечает каталитический нейтрализатор. Различные типы дизельных двигателей производят несколько разные продукты сгорания, в частности сажу, которая может быть канцерогенной. На помощь приходят фильтры твердых частиц.

Сажевые фильтры самоочищаются и поэтому имеют гораздо больший срок службы, чем другие фильтры – до двухсот тысяч километров. Дизель более низкого качества может сократить это время примерно вдвое.

Оставить комментарий