Поиск
Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Двигатель ВАЗ 2111, 21102, 21083, 21093, 21099 » Система впуска воздуха » Регулятор холостого хода (РХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройст­вом является регулятор холостого хода (рис. 1). Он со­стоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещае­мой шаговым двигателем (ШД).

Клапан РХХ установлен в обходном канале подачи воз­духа дроссельного патрубка. РХХ регулирует частоту вра­щения коленчатого вала на режиме холостого хода при за­крытой дроссельной заслонке в соответствии с нагрузкой двигателя, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

Схема работы РХХ показана на рис. 2. Для увеличе­ния оборотов холостого хода контроллер открывает клапан РХХ, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной за­слонки. Для понижения оборотов он закрывает клапан, уменьшая количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.

В полностью выдвинутом до седла положении запорной иглы (что соответствует нулю шагов ШД) клапан перекры­вает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Когда игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ШД от полностью вы­двинутого положения иглы.

Диагностический прибор DST-2 считывает команды контроллера на РХХ в виде количества шагов.

РХХ под управлением контроллера обеспечивает уве­личение или уменьшение оборотов холостого хода в зави­симости от условий работы двигателя.

Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, производится управление РХХ, способствующее снижению токсичности отработав­ших газов. Когда дроссельная заслонка резко закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обес­печивая обеднение воздушно-топливной смеси. Это снижа­ет выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки.

Снятие регулятора холостого хода

1.      Отсоединить провода от регулятора холостого хода.

2.      Отвернуть винты крепления регулятора и снять его.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается тянуть или давить на клапан регулято­ра холостого хода. Это усилие может повредить зубья червячного привода

Также запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Очистка и контроль регулятора холостого хода

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, седло клапана и воздуш­ный канал.

Для удаления отложений использовать жидкость для чи­стки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших от­ложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.

Запрещается использовать чистящую жидкость, содер­жащую метилэтилкетон. Это сильный растворитель, кото­рый не подходит для этого типа загрязнений.

Блестящие точки на клапане или седле представляют собой нормальное явление и не свидетельствуют о несоос­ности или деформации штока клапана.

Убедиться в отсутствии порезов, трещин или деформа­ции уплотнительного кольца. При наличии повреждений за­менить кольцо.

Установка регулятора холостого хода

В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние А (см. рис. 1.7-4) между концом кла­пана регулятора холостого хода и монтажным фланцем.

Если расстояние больше 23 мм, с помощью прибора DST-2 медленно убрать клапан.

Цель регулировки расстояния 23 мм — не допустить упирания клапана в седло, а также обеспечить нормальный хо­лостой ход при повторном пуске.

1.      Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

2.      Установить регулятор холостого хода и закрепить его винтами с крутящим моментом 3…4 Н-м.

ВНИМАНИЕ! Никакой регулировки регулятора холо­стого хода после установки не требуется.

Похожие статьи:

  1. Регулятор давления топлива
  2. Дроссельный патрубок
  3. Датчик положения дроссельной заслонки

Комментарии (3) на “Регулятор холостого хода (РХХ)”

  • Максим:

    А что делать? Заменил щетки с регулятором на генераторе. Может это совпадение,а может что-то не так сделал. Но машина начала глохнуть на скорости,когда идет накатом. Раздается еле слышный щелчок,загорается лампа давления масла и еще какая-то но не чек,чек давно горит из-за неисправности лямбда-зонда. Втыкаю передачу и она заводится(с толкача).
    В чем может крыться причина,такого поведения машины. ВАЗ_ИНЖЕКТОР.

  • Марик:

    Люди помогите машина глохнет или сама газует в ч(м проблема на ваз 2110 вс( заменил уже результат такой же

  • wellrar33:

    РХХ 2112-1148300-03 с резисторами.
    Два резистора сопротивлением 12..18 Ом и мощностью не менее 0.5 Вт включаются последовательно каждой из двух катушек электромагнитов РХХ.
    1) Самодельный переходник на основе фольгированного текстолита. Разъем РХХ с проводами — куплен в магазине автозапчастей.
    2) Вставка резисторов в разрыв проводов управления РХХ.

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree