Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Подкапотное пространство

Прочитать остальную часть записи

Общий вид 2109

Прочитать остальную часть записи

Общие сведения об автомобиле

Автомобиль малого класса ВАЗ-2109 «Спутник)» (экспортный вариант «Лада-Самара») с пятидвер­ным кузовом типа комби/хэтчбек (по междуна­родной классификации класс С) оснащают двига­телем 21083 рабочим объемом 1,5 л, мощностью 79 л.с.. расположенным поперек моторного отсека.

Производство ВАЗ-2109 началось в 1988 году, он является дальнейшей модернизацией автомобиля ВАЗ-2108 и отличается от последнего наличием двух задних дверей. Острое и чуткое рулевое управ­ление, отличная устойчивость на крутых и скользких виражах, огромные резервы для тюнинговой до­водки. наличие багажника и возможности его увеличения за счет складывания заднего ряда сидений делают «девятку» семейным автомобилем.

Реже встречаются автомобили (в основном первых выпусков), оснащенные двигателем 2108 рабочим обьемом 1.3 л. мощностью 64 л с. Существенным недостатком двигателя является то, что обрыв ремня привода механизма газораспределения приво­дит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

На экспорт предназначена также модификация ВАЗ-210911 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощ­ностью 54 л.с.

С 1997 года начато производство модификации 2109-20 с двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска, что улучшает экономичность, тяговые и экологические показатели автомобиля

Анатомические передние сиденья оснащены под­головниками и механизмом продольного переме­щения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений. Последний в свою очередь можно ело жить, и тогда объем багажника увеличивается с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громозд­кие вещи.

Привод на передние колеса кроме упрощения трансмиссии и повышения экономичности зна­чительно улучшает управляемость и устойчи­вость автомобиля при высоких скоростях и на скользкой дороге. Однако следует помнить, что при движении с тяжело нагруженным верх­ним багажником или прицепом сзади сильно ме­няется распределение масс по осям и соответст­венно управляемость, поэтому в таких случаях необходимо быть особенно осторожным и не со­вершать резких маневров на дороге при обгонах и в поворотах.
Прочитать остальную часть записи

Хранение автомобиля

В эксплуатации большое внимание уделяйте услови­ям хранения автомобиля, так как при годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около ча­са в сутки. Оптимальным условиям для хранения авто­мобиля отвечают:

—       навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков;

—     отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5вС и относительной влажности 50- 70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.

Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воз­действия на защитно-декоративные покрытия много­кратно возрастают.

При хранении автомобиля зимой под навесом или в не­отапливаемом помещении снимите аккумуляторную бата­рею и радиоприемник и храните их отдельно; слейте жид­кости из бачков омывателей ветрового и заднего стекол.

При хранении автомобиля в помещении, в которое про­никает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на поверхно­сти кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски кузова.

Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (обра­зование вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиля­ции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.

При подготовке автомобиля к длительному хранению:

1.        Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо. Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской – под­красьте. Нанесите на кузов консервирующий состав.

2.       Пустите и прогрейте двигатель. Остановите двига­тель, выверните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр по 25-30 г подогретого до температуры 70- 80°С моторного масла, после чего проверните коленча­тый вал на 10-15 оборотов и заверните свечи.
Прочитать остальную часть записи

Уход за кузовом

Кузов является базовым и самым дорогостоящим эле­ментом автомобиля. Он-изготовлен из современных ма­териалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности коррози­онной защиты заложена заводом-изготовителем, однако ее эффективность и срок действия зависят от правиль­ного ухода, климатических условий, экологического со­стояния окружающей среды и условий хранения.

Чтобы не появились царапины на лакокрасочном по­крытии кузова, не удаляйте пыль и грязь сухим обтироч­ным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использо­ванием мягкой губки. Летом мойте автомобиль на от­крытом воздухе в тени. Если это невозможно, то сразу же обтирайте вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной по­верхности образуются пятна. Зимой, после мойки авто­мобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании оставшихся ка­пель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии. Не рекомендуется применять для мойки ав­томобиля содовые и щелочные растворы, а также сточ­ные воды, чтобы покрытие не потускнело.

Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные от­верстия дверей и порогов (рис. 1). При мойке автомо­биля избегайте попадания прямой струи воды на изде­лия электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные соединения в моторном отсеке. Следите за состоянием защитных чехлов разъемных со­единений электронных блоков и датчиков. При попада­нии влаги разъемные соединения продуйте сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающим автопре­паратом для защиты контактов от окисления.

Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, сварные швы и соединения моторного отсека и проемов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных местах приведет к разрушению защитно-де­коративного покрытия и к коррозии металла.

При обнаружении признаков коррозии (налеты корро­зии, местные вздутия краски и др.) поврежденное мес­то зачистите мелкой наждачной бумагой до чистого ме­талла, обезжирьте, а затем покройте грунтом ГФ-021 и закрасьте эмалью из прилагаемой баночки.

Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, сколы мастики по аркам колес и на днище связаны с механичес­ким воздействием эксплуатационного характера. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей ку­зова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировкой полировочными пастами. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия эксплуатаци­онного характера, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию.
Прочитать остальную часть записи

Страница 12 из 98« Первая...«1011121314203040...Последняя