Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Бачок гидропривода выключения сцепления

Уровень жидкости в бачке (рис. 1) должен быть по нижнюю кромку заливной горловины. Для контроля уровня жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет проводить визуальный кон­троль.

Доливать следует тормозную жидкость. Если приходится часто доливать жидкость в бачок, проверьте герметичность системы, состояние шлангов, трубки и соединений. При обнаружении мелких трещин на на­ружной оболочке гибкого шланга высокого давления или при появлении вздутий при нажатии на педаль сцепления шланг замените новым. Тормозную жидкость меняйте в системе через 3 года.

Система зажигания

На автомобиле применена бесконтактная система зажи­гания (БСЗ) высокой энергии. Для того, чтобы данная сис­тема работала исправно, следите за чистотой приборов и проводов высокого напряжения, за отсутствием повреж­дений защитных резиновых колпачков на проводах и за на­дежностью соединений высоковольтных проводов с дат­чиком-распределителем, катушкой и свечами зажигания. Для надежного пуска двигателя в холодное время года ре­комендуется заменить свечи новыми даже в том случае, если они еще вполне работоспособны — их можно исполь­зовать в теплое время года.

Проверку работы системы зажигания проводите на станции технического обслуживания.

Датчик-распределитель имеет электронно-механичес­кое устройство (датчик «Холла), которое выдает сигнал, определяющий момент искрообразования. Этот сигнал поступает в коммутатор, который прерывает ток в первич­ной обмотке катушки зажигания, в результате чего во вто­ричной обмотке образуется высоковольтный импульс, пе­редаваемый через датчик-распределитель на соответст­вующую свечу зажигания.

Вакуумный корректор в датчике-распределителе кор­ректирует угол опережения зажигания в зависимости от разряжения в наддроссельном пространстве первич­ной камеры карбюратора.

При техническом обслуживании системы зажигания:

—       проверьте и при необходимости зачистите мелкой шлифовальной шкуркой контакты 1 (рис. 1) в крышке 2 и контакт на бегунке 3;

—       протрите чистой, смоченной бензином, замшей или другим материалом, не оставляющим волокон, кон­такты 1 в крышке 2, бегунок 3, наружную и внутреннюю поверхность крышки 2;

—       введите 2 — 3 капли свежего моторного масла в от­верстие масленки 7;
Прочитать остальную часть записи

Пробка топливного бака

Для доступа к пробке 1 (рис. 1) заливной горловины топливного бака откиньте крышку 2, расположенную с ле­вой стороны автомобиля. Для гарантии надежного уплот­нения пробка выполнена с ограничителем момента по ее заворачиванию. Заворачивать пробку следует до сраба­тывания ограничителя – появления характерных щелчков.

Ремень привода генератора

При техническом обслуживании автомобиля, а также в случае нарушения теплового режима двигателя (пере­грев в нормальных условиях эксплуатации или длитель­ный прогрев после пуска) проверяйте работу термоста­та. Простейшая проверка работы термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящая (нижняя) ветвь от ра­диатора начинает нагреваться, когда температура ох­лаждающей жидкости достигнет примерно 90 ºС.

1    — гайка;

2     — гайка пальца шарнирного крепления генератора.

3     — генератор;

4     — термостат;

5     — водяной насос:

А — прогиб ремня,

Р — усилие

Нормальный прогиб «А (рис. 1) должен быть в пре­делах 10 —15 мм при усилии Р=100 Н (10 кгс). Для уве­личения натяжения ремня ослабьте гайку 1, сместите генератор 3 в сторону от двигателя и затяните гайку.
Прочитать остальную часть записи

Охлаждающая жидкость

При выпуске автомобиля с завода система охлажде­ния заполняется специальной жидкостью Тосол А-40 М. Эта жидкость, представляющая собой этиленгликолевую смесь, не замерзает до температуры минус 40 ºС, обладает антикоррозионными, антивспенивающими свойствами, препятствует образованию накипи и не требует замены в течение трех лет. Поэтому уход за си­стемой охлаждения во время этого срока заключается лишь в периодической проверке уровня жидкости в рас­ширительном бачке. Уровень должен всегда быть выше риски «MIN на 3 — 4 см . Проверку проводите только на холодном двигателе, так как на горячем уро­вень может значительно подниматься. Увеличение объ­ема, занимаемого жидкостью в бачке, возможно также сразу после остановки двигателя.

При исправной системе охлаждения со временем уровень жидкости в расширительном бачке понижает­ся, а плотность ее повышается за счет испарения воды из этиленгликолевой смеси. Поэтому, прежде чем вос­становить уровень жидкости в бачке, проверьте ее плот­ность. Если плотность жидкости выше нормы, доливай­те в бачок дистиллированную воду. Если плотность жид­кости в пределах нормы, доливайте в бачок охлаждаю­щую жидкость.

В тех случаях, когда уровень жидкости постоянно пони­жается и приходится часто ее доливать, проверьте герме­тичность системы охлаждения, состояние шлангов и со­единений и устраните неисправность. В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. При этом придерживайтесь следующего порядка:

охладите двигатель и снимите пробки с радиатора и расширительного бачка;

—   залейте воду в радиатор и установите пробку. Воду заливайте в радиатор до тех пор, пока она не будет вы­ливаться из горловины;

—   долейте в расширительный бачок воды столько, чтобы ее уровень стал на 3 — 4 см выше риски «MIN;

—   поставьте на место пробку бачка.

В холодное время года после добавления воды в сис­тему охлаждения, прежде чем начать движение, про­грейте двигатель до 85 — 90 ºС, чтобы жидкости пере­мешались. Имейте в виду, что при добавлении воды в систему температура замерзания смеси повышается, снижается коррозионная стойкость алюминиевого ра­диатора и поэтому при первой же возможности выпол­ните необходимый ремонт системы и залейте в нее ох­лаждающую жидкость.
Прочитать остальную часть записи

Страница 19 из 98« Первая...10«1718192021304050...Последняя