Поиск
Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора

Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топ­лива повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм. Промойте детали в бен­зине, проверьте состояние. Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапа­на. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать. Вес поплавков не должен быть более 6,23 г. Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.

Пусковое устройство. Все детали пускового ус­тройства очистите, промойте бензином и продуйтe сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежден­ные замените новыми.

Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жик­леры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нельзя очищать жиклеры металлическим инст­рументом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тка­нью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт. При сильном засоре­нии можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте его каналы ацетоном или бен­зином и продуйте сжатым воздухом. При необхо­димости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняю­щие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.

Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым возду­хом. Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычаг, детали диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. Поврежденные детали замените новыми.

Экономайзер мощностных режимов. Диафрагма должна быть целой и без повреждений. При полной длине толкателя диафрагмы, включая головку, меньшей 6,0 мм замените диафрагму в сборе с толкателем.

Разборка карбюратора

Выверните винты крепления крышки карбюра­тора и осторожно снимите ее, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и пере­ходной системы второй камеры.

Разберите крышку карбюратора.

Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 1) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.

Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 15 подачи топлива и выньте топливный фильтр 13.

Выверните корпус топливного жиклера холосто­го хода с электромагнитным запорным клапаном 10 и выньте жиклер 9.

Выверните ось 19, выньте шарик 17 с пружиной, снимите рычаг 18 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага управления воздуш­ной заслонкой. При необходимости выверните вин­ты крепления воздушной заслонки, выньте заслон­ку 14 и ось 16.

Разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку 8 в сборе с регулировочным винтом 7. Выньте пружину о и диафрагму 5 со штоком.

Разберите корпус карбюратора (рис. 1), для чего выполните следующие операции.

Снимите крышку 3 ускорительного насоса с рычагом 2 и диафрагмой 1.

Выньте распылитель 10 ускорительного насоса и распылители 11 первой и второй камер. Распыли­тель 10 вынимайте только за корпус распылителя.

Отверните гайку оси дроссельной заслонки пер­вой камеры, снимите кулачок 4 привода ускори­тельного насоса и шайбу.

Выверните винт крепления, снимите электричес­кий провод 30 с регулировочного винта 29 количе­ства смеси холостого хода и выверните винт 29.

Выньте штопором пластмассовую заглушку 25 и выверните регулировочный винт 27 качества (со­става) смеси холостого хода.

Снимите крышку 5 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину.

Выверните топливный жиклер 7 экономайзера мощностных режимов.

Выверните главные воздушные жиклеры 12 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 13 главных дозирующих систем.


Прочитать остальную часть записи

Снятие и установка карбюратора на автомобиль

Снятие и установку выполняйте только на хо­лодном двигателе. Для этого снимите воздушный фильтр. Отсоедините oт рычага привода дроссельных заслонок тягу 15 (рис. 1), а также отсоедините от карбюратора тягу 13, и оболочку тяги привода воздушной заслонки. Выверните винт крепления и снимите блок подо­грева карбюратора.

Отсоедините электрические провода от электро­магнитного запорного клапана и от концевого выключателя экономайзера принудительного хо­лостого хода.

Отверните гайки крепления карбюратора, сни­мите карбюратор и закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы.

Рис. 1. Привод управления карбюратором: 1 — продольная тяга; 2 — скоба крепления тяги; 3 — трек привода воздушной заслонки; 4 — уплотнители; 5 — рукоятка управления воздушной заслонкой; 6 — валик; 7 — педаль управления дроссельными заслонками; 8 — рычаг возвратной пружины; 9 — кронштейн крепления валика; 10 — наконечник продольной тяги; 11 — промежуточный рычаг; 12 — кронштейн промежуточного рычага; 13 — кронштейн возвратной пружины; 14 — возвратная пружина; 15 — поперечная тяга; 16 — карбюратор

Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором.

Предупреждение

Не допускается крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.

После установки отрегулируйте привод управле­ния карбюратором, а также холостой ход двигателя.

Привод управления карбюратором должен рабо­тать без заеданий.

Экономайзер принудительного холостого хода

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудитель­ном холостом ходу (во время торможения автомо­биля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выброс окиси углерода в атмосферу.

На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин 1 и при замкнутом на «массу» концевом выключа­теле карбюратора (педаль оглуше­на) запорный электромагнитный клапан  выклю­чается, подача топлива прерывается. Если концевой выключатель не замкнут на массу, то электромаг­нитный клапан отключаться не будет.

При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин-1 блок управления вновь включает электро­магнитный запорный клапан, начинается подача топлива через жиклер холостого хода и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.

Блокировка второй камеры карбюратора. Дрос­сельная заслонка второй камеры может открывать­ся только при открытой воздушной заслонке, когда кромка рычага не упирается в штифт 2 рычага блокировки второй камеры.

В этом случае при открывании дроссельных заслонок рычаг блокировки воздействует через рычаг  на рычаг  и заслонка второй камеры открывается.

При закрывании воздушной заслонки рычаг  наружной кромкой воздействует на штифт  рычага блокировки и разобщает между собой рычаг  и рычаг блокировки. Теперь дроссельная заслонка второй камеры блокирована и открыта быть не может.

Пусковое устройство карбюратора

Рычаг 4 (рис. 1) управ­ления воздушной заслонкой имеет три профиля. Его наружная кромка  воздействует на рычаг 11 управления дроссельными заслонками через регули­ровочный винт 10 и обеспечивает запуск холодного двигателя и необходимое далее повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Внутренние профили  воздействуют на рычаг 6 воздуш­ной заслонки и допускают ее открытие при проме­жуточных положениях рычага 4 на определенную величину. При повороте рычага 4 управления воз­душной заслонкой против часовой стрелки расши­ряющийся паз освобождает штифт рычага 6 воздуш­ной заслонки, и за счет возвратной пружины 7 заслонка будет удерживаться полностью закрытой. Одновременно рычаг 4 кромкой  приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры.

Ось воздушной заслонки 5 смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пру­жину 7, чем обеспечивает обеднение смеси.

Рис. 1. Пусковое устройство карбюратора: 1 -диафрагма; 2 — регулировочный винт; 3 — шток диафрагмы; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 — нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 — верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 — кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — трос привода воздушной заслонки; 9 ~ стопор регулировочного винта; 10 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 — дроссельная заслонка первой камеры; В — пусковой зазор у воздушной заслонки; С — пусковой зазор у дроссельной заслонки
Прочитать остальную часть записи

Страница 2 из 115«12345102030...Последняя