Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Признаки возможных неисправностей

Признаки возможных неисправностей двига­теля рассмотрены в предыдущих разделах. Остается ска­зать немного о бензонасосе. Электробензонасос может плохо работать: повышен шум или он меняется — это признак того, что он скоро совсем перестанет работать.

Его давление можно измерить простым манометром для шин, который подключают к специальному штуцеру, давление должно быть не менее 2,5 кг/см2.

На автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем, как было сказано, устанавливают 7 датчиков, характеризующих работу двигателя. Контрол­лер управления имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие и характер неисправностей и сигнализирует водителю о них включением конт­рольной лампы CHECK ENGINE, расположенной в комбинации приборов. Включение лампы при движе­нии не означает, что двигатель необходимо немедленно заглушить, а свидетельствует о необходимости провер­ки двигателя на станции технического обслуживания. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер использует аварийные режимы, обеспечивая близкую к нормальной работу автомобиля. Как правило, при этом ухудшаются динамические характеристики двигателя.

увеличивается расход топлива. И только в случае выхо­да из строя датчика положения коленчатого вала двига­тель останавливается и не заводится. То же происходит и при разрушении демпфера. Если работоспособность датчика положения коленчатого вала можно определить только при помощи диагностического оборудования, то состояние демпфера можно определить визуально, про­кручивая двигатель стартером. При поломке демпфер будет вилять на коленчатом валу, возможно спадение ремня генератора.

Наиболее распространенным дефектом датчиков яв­ляется выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. При этом обороты холостого хода двигателя как бы зависают и не сбрасываются. Данный дефект необходимо как можно быстрее устранить, так как, кро­ме увеличения расхода топлива, он может привести к аварийной остановке на дороге. Поэтому его лучше во­зить с собой.

Для эксплуатации автомобилей ВАЗ семейства «деся­тых» моделей завод рекомендует использовать неэтили­рованный бензин. Это связано с тем, что на большин­стве автомобилей установлен датчик концентрации кислорода, который не переносит свинец. Поскольку водитель не может определить качество заправляемого бензина, в этом ему могут помочь свечи. По состоянию нагара на центральном электроде свечи можно опреде­лить, каким бензином заправили ваш автомобиль. Если нагар песчаного цвета, то бензин неэтилированный, если нагар красного цвет? — готовьтесь к замене свечей и датчика концентрации кислорода.
На автомобиле семейства «десятой» модели выпуска до мая 2000 года наблюдался дефект — обрыв вторично­го вала (коробки передач). Это было связано с тем, что вторичному валу была сделана проточка под стопорное кольцо, которое удерживало весь набор шестерен. При резком изменении оборотов двигателя увеличивалась нагрузка на скручивание, что и приводило к обрыву. На сегодняшний день конструкция вторичного вала изме­нена, это сделало коробку передач более долговечной.
Прочитать остальную часть записи

Нормы содержания CO и CH

—       топливная система проверяется на отсутствие подтекания из нее топ­лива;

—       проверяется отсутствие трещин и сколов на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем полови­ны стекла, расположенной со сторо­ны водителя. В верхней части ветро­вого стекла допускается наличие прозрачной цветной пленки, шири­ной не более 140 мм. Тонированные стекла проверяются на светопропускание (ветрового — не менее 75 %, боковых передних — не менее 70 %). Не допускается наличие дополнительных предметов или по­крытий, ограничивающих обзор­ность с места водителя (за исключе­нием штатных);

—        проверяются прочие элементы конструкции автомобиля; зеркала заднего вида, звуковой сигнал, противосолнечные козырьки, работо­способность спидометра и счетчика пройденного пути, надежность кре­пления элементов подвески. Не до­пускаются сильные деформации переднего или заднего бампера, ви­димые разрушения элементов авто­мобиля, следы пробоя изоляции электрических проводов и т. д. Автомобиль считается неисправным и его эксплуатация запрещается, ес­ли его техническое состояние не от­вечает хотя бы одному из проверен­ных пунктов.

Если к техосмотру автомобиля до пяти лет эксплуатации можно под­готовиться самостоятельно, за ис­ключением регулировки СО-СН, ис­пользуя соответствующие главы данной книги, то для уверенного прохождения инструментального осмотра требуется проверка авто­мобиля при помощи специальных приборов.

Некоторые из работ можно выпол­нить самостоятельно. Направление световых пучков фар можно отрегули­ровать при помощи экрана . Люфт в ру­левом управлении замеряем по углу отклонения риски на рулевом колесе при повороте его из стороны в сто­рону до момента начала поворота колес. Неравномерность тормозных усилий пра­вой и левой сторон автомобиля подручными средствами обнару­жить и довести до нормы крайне сложно. Если другого выхода нет, можно попробовать отрегулировать рабочую тормозную систему само­стоятельно. Сначала необходимо выровнять давление в колесах и убе­диться в работоспособности всех тормозных механизмов. Затем, ра­зогнавшись на ровной асфальтирован­ной дороге до скорости 20-40 км/час. резко нажав педаль тормоза, забло­кировать колеса, удерживая руль неподвижно. Если при торможении руль тянет в сторону, это уже свиде­тельствует о неравномерности тор­мозных сил на передней оси. После остановки автомобиля по следам, оставленным на асфальте, опреде­ляем одновременность блокировки колес по осям. По положению авто­мобиля после остановки, проверяем его способность удерживать прямо­линейное движение при экстренном торможении.

Если проведенные испытания свиде­тельствуют о неисправности рабочей тормозной системы, можно попро­бовать ее прокачать , обезжирить на­кладки тормозных колодок, диски или барабаны  и снова проверить одновременность срабатывания тормозных механиз­мов. Если это не помогло, заменяем тормозные колодки, цилиндры с за­едающими поршнями или дефект­ные тормозные шланги и трубки . При обнаружении каких-либо неис­правностей автомобиля во время прохождения техосмотра и невоз­можности устранить их на месте вла­дельцу автомобиля дается 20 дней на устранение выявленных недостат­ков и бесплатного повторного про­хождения технического осмотра. Если и второй визит окажется не­удачным, за техосмотр придется платить еще раз.
Прочитать остальную часть записи

Подготовка и прохождение ТО

Новые автомобили проходят государ­ственный технический осмотр по мес­ту регистрации транспортного сред­ства (в Москве разрешается прохож­дение технического осмотра в любом городском пункте осмотра) в течение 30 суток с момента постановки транс­портного средства на учет. Далее — один раз в два года в течение первых пяти лет и каждый год в течение все­го последующего периода эксплуата­ции автомобиля не позднее указан­ного в талоне месяца. При прохождении технического ос­мотра необходимо иметь при себе следующие документы:

—     паспорт (при отсутствии паспорта другой документ, удостоверяющий личность);

—     водительское удостоверение (с от­меткой, подтверждающей право на управление представленным транс­портным средством);

—     квитанцию об оплате техническо­го осмотра (при прохождении инст­рументального осмотра необходимо иметь две квитанции);

—     справку формы № 555 о прохож­дении водительской медицинской комиссии;

—     свидетельство о регистрации транспортного средства или техпас­порт (а также нотариально заверен­ная доверенность на право управле­ния и прохождения техосмотра, если автомобиль принадлежит другому лицу);

—     полис обязательного страхования гражданской ответственности.

До пяти лет эксплуатации проверка автомобиля производится инспекто­ром без применения специального оборудования, если не считать газо­анализатора. Им проверяется содер­жание СО и СН в отработавших га­зах (перед замером нужно прогреть до рабочей температуры двигатель и удалить насадки, если они есть, с трубы глушителя).

Автомобиль, представляемый на тех­осмотр должен быть чистым, не иметь видимых вмятин, царапин, следов ржавчины как на кузове, так и на колесах.

Двигатель и моторный отсек не должны быть грязными. Особое вни­мание следует уделить номерам ку­зова и двигателя. Они должны быть читаемы.

По представленным документам и идентификационным номерам на автомобиле инспектор проверяет соответствие номеров кузова и двигателя указанным в свидетель­стве о регистрации, их подлинность и убеждается в законном праве во­дителя владеть и управлять пред­ставленным транспортным средст­вом. Если нареканий нет, инспек­тор переходит к проверке техниче­ского состояния автомобиля. Про­веряется работоспособность при­боров наружного освещения (на ав­томобиле должны быть установле­ны одинаковые и удовлетворяющие требованиям завода-изготовителя оптические приборы и лампы с пра­вой и левой стороны), указателей поворота, сигналов торможения, противотуманного света и света заднего хода. Установка на автомо­биле дополнительных, не преду­смотренных заводом, оптических приборов не допускается. Также инспектор на ровной площадке или эстакаде с уклоном 23 % может проверить работу стояночной тор­мозной системы (при этом ход ры­чага привода ручного тормоза дол­жен быть не более 4-5 щелчков), рулевого механизма (на отсутствие стуков и люфтов при покачивании рулем), очистителей и омывателей стекол, звукового сигнала, ремней безопасности (на них должны от­сутствовать механические повреж­дения, исправно работать механиз­мы блокировки и натяжения), меха­низмов регулировки сидений, на­дежность работы замков дверей, креплений колес, аккумуляторной батареи и исправность системы вы­пуска.

Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, аптеч­кой и знаком аварийной остановки установленного образца. Огнету­шитель должен иметь паспорт с указанием срока его годности, а аптечка укомплектована годными к употреблению медикаментами в соответствии с прилагаемым к ней списком.

Необязательно, что инспектор про­верит все указанные пункты. Он мо­жет выбрать любые из Перечня не­исправностей и условий, при кото­рых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведенных в Правилах дорожного движения, которые ему покажутся наиболее подходящими для данной модели автомобиля и срока его экс­плуатации.
Прочитать остальную часть записи

Мягкий выхлоп

Под действием изменяющегося кру­тящего момента двигателя силовой агрегат колеблется на опорах в плос­кости, перпендикулярной оси ко­ленчатого вала. К этим колебаниям добавляются воздействие инерци­онных сил при разгоне и торможе­нии машины и переезде неровно­стей, а также реактивный крутящий момент от ведущих колес. Послед­ний в зависимости от включенной передачи может во много раз пре­вышать момент двигателя (напри­мер, на первой передаче — в 13,5 раза!). К тому же величина реактив­ного момента по разным причинам непостоянна. Наконец, работающий двигатель — это источник не только перечисленных выше низкочастот­ных колебаний, но и вибраций с бо­лее высокими частотами, вызван­ными работой кривошипно-шатунного механизма, ГРМ и т. д. Чтобы изолировать кузов от влия­ния «подвижного» силового агре­гата, последний установлен на резинометаллических опорах. Но на жестко соединенную с ним «тру­бу» — систему выпуска отработав­ших газов, которая тянется через весь автомобиль, — вышеперечис­ленные колебания передаются во всем диапазоне!

От этого нередко ломаются крон­штейн крепления системы выпуска к блоку цилиндров, а иногда и сами трубы.

Для снижения колебаний в систему выпуска отработавших газов устанав­ливаем металлокомпенсатор сильфонного типа (гофрированный пат­рубок), который можно приобрести в магазине запасных частей.

Устанавливаем металлокомпенсатор как можно ближе к стыку прием­ной трубы и дополнительного глу­шителя. В зависимости от размера металлокомпенсатора укорачиваем на нужную длину трубу дополни­тельного глушителя. При установке металлокомпенсато­ра с помощью сварки ввариваем его в дополнительный глушитель. При креплении металлокомпенсато­ра на винтах понадобится термо­стойкий герметик.

Зачищаем от краски наружную по­верхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее…
Прочитать остальную часть записи

Установка составного шкива привода распределительного вала – III

Чтобы при работе двигателя шкала не попала под ремень, после регули­ровки извлекаем ее пинцетом. Теперь, когда все монтажные работы выполнены, приступаем к «экспери­ментам» с фазами газораспределе­ния. Изменение фаз заключается в изменении положения ступицы со­ставного шкива и связанного с ней распределительного вала относи­тельно венца шкива. Таким образом, при изменении фаз газораспределения будет меняться взаимное положение распредели­тельного и коленчатого валов При этом можно отметить несколько положительных с точки зрения удоб­ства регулировки и затрат времени моментов.

Во-первых, для измене­ния фаз составной шкив не требует­ся демонтировать.

Во-вторых, после изменения фаз не нужно каждый раз заново регулировать натяжение при­водного ремня, т. к. гайка натяжного ролика не ослаблялась. Для изменения фаз нужно ослабить шесть болтов крепления ступицы составного шкива к зубчатому венцу настолько, чтобы можно было по­вернуть венец относительно ступи­цы. При регулировке распредели­тельный вал остается неподвижным, а изменение фаз осуществляется поворотом коленчатого вала (при этом поворачивается и зубчатый ве­нец шкива).
Прочитать остальную часть записи

Страница 22 из 98« Первая...10«2021222324304050...Последняя