Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Подбор поршня к цилиндру

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025-0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилин­дры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшею в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заною подо­брать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигате­ля, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С.

Особенности шатунно-поршневой группы

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1.

Поршень — алюминиевый литой. При изготов­лении строго выдерживается масса поршней. По­этому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необ­ходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются натри класса (1, 2,3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 2).

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник со­ответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает как пра­вильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец стальной, полый, плавающе­го типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы под раздел яку гея на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Прочитать остальную часть записи

Ремонт цилиндров

Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0.15 мм.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис.1) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502.

В зоне пояса 1 цилиндры практически не изна­шиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.
Прочитать остальную часть записи

Проверка блока цилиндров

Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные канаты. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Тре­щины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются.

Если имеется подозрение на попадание охлажда­ющей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нес воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.

Если наблюдается попадание масла в охлаждаю­щую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этою слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, за­полняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.

Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Особенности блока цилиндров

Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 1.

Блок цилиндров отлит из специального низко­легированного чугуна. Диаметры цилиндров раз­биты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (рис. 2).

Предусмотрена возможность расточки цилинд­ров под ремонтные поршни, увеличенные по диа­метру на 0,4 и 0,8 мм.
Прочитать остальную часть записи

Страница 3 из 98«12345102030...Последняя