Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта

Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа.

Дайте поработать двигателю некоторое время, а затем проверьте:

-      нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необхо­димости подтяните соединения;

-     обеспечивается ли полное открытие и закрытие дроссельной заслонки, при необходимости отрегу­лируйте привод;

-     натяжение ремня привода генератора, при необходимости отрегулируйте;

-     надежность соединений проводов электрообо­рудования и работу контрольных ламп в комбина­ции приборов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается проверять двигатель и автомобиль на стенде с беговыми барабанами без дополнитель­ных роликов под передними колесами.

Обкатка двигателя после ремонта

Отремонтированный двигатель подвергается стен­довым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:

Установив на стенде и запустив двигатель, про­верьте следующее:

~ нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соеди­нений трубопроводов и через прокладки;

—  давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;

—  установку момента зажигания;

—  частоту вращения на холостом ходу;

—  нет ли посторонних стуков.

Если обнаружатся посторонние стуки или неис­правности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
Прочитать остальную часть записи

Сборка двигателя

Сборку двигателя производите следующим обра­зом.

Установите на стенд чистый блок и заверните в него отсутствующие шпильки.

Смажьте моторным маслом вкладыши подшип­ников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствую­щие крышки – вкладыши без канавки.

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных  полукольца (рис. 1).

Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 2). Затяните болты крепления крышек.

Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рис. 3. Перемещая вал отвертками замерьте индикатором осевой свободный ход вала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если свободный ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя (рис. 4) вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, и передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикре­пите к блоку цилиндров.

Установите по двум центрирующим втулкам (рис 5) переднюю крышку  картера сцепления. Прикрепите крышку гайками к держателю заднею сальника.

Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А 60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала 

С помощью втулки 67 8125 9502 для обжима поршневых колец вставьте в цилиндры поршни с шатунами (рис. 6)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилин­дры стрелка на днище поршня должна быть обраще­на в сторону привода распределительного вала.

Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала и затяните шатунные болты Крышки шатунов необходимо устанавливать так чтобы номер цилиндра на крышке находился про­тив номера цилиндра на нижней головке шатуна. Установите на коленчатый вал звездочку. Уста­новите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.
Прочитать остальную часть записи

Разборка двигателя

Вымойте двигатель на моечной установке, уста­новите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Отсоедините от дроссельного патрубка шланги  подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой , отвернув гайки его крепления к ресиверу.

Снимите трубки  подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы  форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг 6 (рис.1), отсоединив ею от патрубков на ресивере 8 и регуляторе 5 давления топлива.

Снимите ресивер 8 с прокладкой 7, отвернув пять гаек крепления к впускной трубе 1.

Отсоедините от форсунок жгут проводов, сни­мите рампу 4 форсунок с регулятором 5 давления, отвернув два болта 3 крепления к впускной трубе.

Отвернув гайки и болты крепления, снимите кронштейны, а затем впускную трубу с экраном. • С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания и датчик детонации.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и крон­штейн генератора.

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсое­динив от насоса и выпускного коллектора трубо­провод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной пат­рубок охлаждающей жидкости и трубопровод отво­да жидкости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (рис. 2).

Выверните датчик контрольной лампы давления масла. Снимите крышку сапуна вентиляции карте­ра, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте масло­отделитель вентиляции картера.

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив махо­вик фиксатором A.60330/R (рис. 3) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 4).

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отвер­ните болты крепления звездочек распределитель­ного вала и вала привода масляного насоса.

Огкрутите штуцер трубки 3 (рис. 5) подачи масла и отсоедините ее от натяжителя 4. Отверните гайки крепления натяжителя к головке цилиндров, снимите его и, отвернув болт, снимите башмак 2 натяжителя цепи 1.
Прочитать остальную часть записи

Снятие и установка силового агрегата

Силовой агрегат (рис. 1) состоит из двигателя, коробки передач и раздаточной коробки. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из моторного отсека на тележку.

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините прово­да от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отвер­ните болты крепления петель капота и снимите капот.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителей, для чего пере­двиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Отсоедините шланги  подвода и слива топлива от трубок  на двигателе. Закройте отверстия шлангов  трубок, чтобы в них не попала грязь.

Отсоедините трос  привода акселера­тора от сектора 7 на дроссельном патрубке, от кронштейна на ресивере и от кронштейна на крышке головки цилиндров

Ослабьте два стяжных хомута и снимите шланг впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.

Снимите воздушный фильтр в сборе с датчиком массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову и одну опору крепления наконечника заборника холодного воздуха к радиатору.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разреже­ния к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дрос­сельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, от модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач, от генератора и стартера.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоеди­ните приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от пат­рубков отопителя, а от впускной трубы — шланг вакуумного усилителя тормозов.

Силовой агрегат снимают через низ автомобиля открутив гайки болтов крепления поперечины передней подвески к лонжеронам кузова и попере­чину 5 (рис. 1) задней подвески двигателя от пола кузова.


Прочитать остальную часть записи

Страница 4 из 98« Первая...«23456102030...Последняя