Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Двигатель


Прочитать остальную часть записи

Пуск двигателя в холодное время года

Данные рекомендации обеспечивают пуск пол­ностью исправного автомобиля с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%.

1.  Моторное масло должно соответствовать тем­пературе окружающей среды .

2.  Бензин — зимний, с давлением насыщенных паров в соответствии с ГОСТ Р 51105.

3.  Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до мини­мальной величины, то есть до 1 мм.

4.  Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется «прожечь» свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 мин1, а затем заглушить.

5.  Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензона­сос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

6.  Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль акселератора не нажимать.

7.  Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет, попытку пуска прекратить. Повто­рить её через 40 секунд.

8.  Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилинд­ров). После 6-8 секунд продувки начинайте плавно отпускать педаль акселератора, задержав её в поло­жении, при котором появятся вспышки.
Прочитать остальную часть записи

Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля с ЭСУД (электронной системой управлени двигателем)

Загорание контрольной лампы «Проверьте двигатель» при работающем двигателе не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен – контроллер ЭСУД имеет резервные режимы, по­зволяющие двигателю работать в условиях, близ­ких к нормальным. Тем не менее, причина загора­ния лампы должна быть установлена на ПТО в максимально короткий срок.

Двигатель на автомобиле с ЭСУД при наличии нейтрализатора и датчика концентрации кислорода работает исправно в том случае, если используется только неэтилированный бензин. Этилированный бензин в короткий срок выводит из строя данные элементы, появляется дымный выхлоп и резко возрастает расход топлива.

Нейтрализатор может выйти из строя в случае пропусков в системе зажигания, так как при этом чистое топливо будет поступать в нейтрализатор, и температура в нем резко возрастет, что вызовет появление трещин в керамическом блоке. Поэтому регулярно выполняйте все предписанные сервис­ной книжкой работы по уходу за системой зажи­гания. По причине попадания в нейтрализатор несгоревшего топлива не производите запуск двигателя при помощи буксировки автомобиля.

В связи с тем, что нейтрализатор имеет высокую температуру, следите при парковке автомобиля, что­бы под нейтрализатором не оказалась сухая трава или другой горючий материал (ветошь, стружки и т.п.).

На автомобиле с системой впрыска топлива кон­троллер системы управления двигателем содержит функцию включения электробензонасоса на 2 се­кунды при включении зажигания. На автомобилях с контроллерами MP 7.0 после снятия и подключе­ния клеммы аккумуляторной батареи начало работы электробензонасоса происходит только при включе­нии стартера. При следующих запусках двигателя заложенная функция включения электробензонасо­са при включении зажигания восстанавливается. Однако, после последовательного трехкратного вклю­чения зажигания без запуска двигателя, следующее включение электробензонасоса вновь произойдет только с началом работы стартера.
Прочитать остальную часть записи

Хранение автомобиля

В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля. Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:

— навес, где температура и влажность соответству­ют параметрам окружающей среды, имеется посто­янное движение воздуха и отсутствует прямое воздей­ствие солнечной радиации и атмосферных осадков,

— отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже +5 °С и относитель­ной влажности 50-70%, оборудованное приточно- вытяжной вентиляцией.

Если же отапливаемое помещение (индивиду­альный гараж) имеет малоэффективную приточно- вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуати­руется в зимний период или после мойки славится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастаю!

При хранении автомобиля зимой под навесом или в не отапливаемом помещении снимите акку­муляторную батарею и радиоприемник и храните их отдельно, слейте жидкости из бачков смывате­лей ветрового и заднего стекол.

При хранении автомобиля в помещении, в кото­рое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на по­верхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению крас­ки кузова.

Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (образование вздутий, отслаи­вание). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.

При подготовке автомобиля к длительному хра­нению:

1.   Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо. Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской – подкрасьте. Нанесите на кузов консер­вирующий состав.

2.   Пустите и прогрейте двигатель. Остановите двигатель, выверните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр по 25-30 г подогретого до темпе­ратуры 70-80 °С моторного масла, после чего проверните коленчатый вал на 10-15 оборотов и заверните свечи.

3.   Отсоедините от воздушного фильтра шланг забора теплого воздуха. Промасленной лентой (бу­мажной или тканевой) заклейте:

— отверстия воздухозаборных патрубков корпу­са воздушного фильтра;

— выходное отверстие отводящей трубы глушителя;

— отверстие вентиляционной трубки топливного бака

4.    Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, пленкой или промасленной бумагой.

5.    Поставьте автомобиль на подставки гак, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью.

6.    Накройте автомобиль чехлом.

7.    Полностью зарядите аккумуляторную батарею и храните ее в сухом прохладном месте.
Прочитать остальную часть записи

Кузов

Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен из совре­менных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности антикоррозионной защиты заложе­на изготовителем, однако лакокрасочные и другие защитные и декоративные покрытия подвержены естественному старению и износу. Эффективность антикоррозионной защиты и ее долговечность за­висят от климатических условий, экологического состояния окружающей среды, условий хранения, правильного ухода и своевременности принимае­мых профилактических мер.

Чтобы не появились царапины на лакокрасоч­ном покрытии кузова, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и примене­нием автомобильных шампуней, которые создают защитные пленки от воздействия окружающей среды. Летом мойте автомобиль на открытом воз­духе в тени. Если это невозможно, то сразу же обтирайте вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашен­ной поверхности образуются пятна. Зимой, после мойки автомобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии.

Перед мойкой автомобиля прочистите дренаж­ные отверстия дверей и порогов (рис. 1). При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на изделия электрооборудования, элек­тронные устройства, датчики и разъемные соедине­ния в моторном отсеке. Следите за состоянием защитных чехлов разъемных соединений электрон­ных блоков и датчиков. При попадании влаги разъемные соединения продуйте сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающим автопрепаратом для защиты контактов от окисления.

Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, сварные швы и соединения моторного отсека и проемов дверей, так как нако­пившаяся грязь в указанных местах приведёт к разрушению защитно-декоративного покрытия и коррозии металла.

При проявлении признаков коррозии и повреж­дений лакокрасочных и других защитных покрытий необходимо принять меры по предотвращению даль­нейшего развития коррозии и ремонту защитного покрытия на аттестованных изготовителем ПТО.

Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, сколы мастики по аркам колес и на днище связаны с механическим воздействием эксплуатационного характера. Следы коррозии по сварочным соединени­ям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировкой полировочными пастами. Если не будут своевременно приняты меры но устранению дефектов защитно-декоративного покрытия эксплуатационно­го характера, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, ею вздутию и отслоению.

Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонже­ронов, поперечин и другие элементы основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова на аттестованных изготовителем И ГО ежегодно по технологии, разработанной изготовителем.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли. В результате этого воздействия масти­ка и грунт стираются, оголённый металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием покры­тия днища и своевременно восстанавливайте по­врежденные участки.
Прочитать остальную часть записи

Страница 5 из 98« Первая...«34567102030...Последняя