Рубрики
Свежие комментарии:
  • Загрузка...

Буксировка и эксплуатация нового автомобиля

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Для буксировки автомобиля используйте про­ушины, расположенные под кромкой переднего бампера слева по ходу автомобиля и в подштампов- ке заднего бампера.

Перед буксированием Вашего автомобиля уста­новите ключ в выключателе зажигания в положе­ние «I», установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите аварийную световую сигнализацию, а при её неисправности укрепите сзади знак аварийной остановки (мигаю­щий красный фонарь).

Буксирование автомобиля проводите плавно, без рывков и резких поворотов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Во время пробега новым автомобилем первых 2000-3000 км:

1.  Перед каждым выездом проверяйте и доводите до нормы давление воздуха в шинах.

2.  При движении, даже на спусках, не превышай­те 3/4 его максимальной скорости.

3.  Переходите своевременно на низшую передачу в коробке передач в соответствии с условиями движения, избегая перегрузки двигателя.

4.  Не меняйте масло в картере двигателя, так как на заводе заливается специальное масло, улучшаю­щее приработку деталей двигателя.

Торможение и стоянка

Конструкция тормозов обеспечивает эффектив­ное торможение. Тем не менее, старайтесь тормо­зить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. С остановкой двигателя не создается разрежение, необ­ходимое для работы вакуумного усилителя, и, вслед­ствие этого, возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомо­биля. Кроме того, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным устрой­ством и автомобиль становится неуправляемым.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение автомобиля обеспе­чивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможе­ния, что в первый момент может быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до получения макси­мально возможного эффекта торможения.

При остановке на подъеме или на спуске вклю­чите стояночный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачи.

Чтобы тормозные колодки не примёрзли к бара­банам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур, не оставляйте авто­мобиль на открытой площадке с затянутым сто­яночным тормозом, не просушив тормоза плавны­ми торможениями при движении к стоянке.

В конструкции автомобиля применены высоко­эффективные дисковые передние тормоза. Однако их долговечная работа может быть обеспечена только при надлежащем уходе – не допускайте накапливания засохшей грязи в тормозных меха­низмах и проводите их промывку при загрязнении.

Корректировка угла опережения зажигания

При эксплуатации автомобиля иногда, в зависи­мости от качества заправляемою топлива, возника­ет необходимость в корректировке угла опереже­ния зажигания. Корректировку проводите на про­гретом двигателе. При движении по ровной дороге на четвертой передаче со скоростью 50 км/ч резко нажмите на педаль акселератора. Если при этом возникнет незначительная и кратковременная де­тонация, то угол опережения зажигания установлен правильно. При сильной детонации (раннее зажи­гание) отметьте на блоке цилиндров положение средней риски шкалы 2 (рис. 1), ослабьте гайку 3 и поверните корпус 1 датчика распределителя на 0,5-1 деление по часовой стрелке (на «-»). В случае отсутствия детонации (позднее зажигание) пово­рачивайте корпус 1 на 0,5-1 деление против часовой стрелки (на «+»). После корректировки затяните гайку 3 и проверьте правильность момента зажи­гания при движении.

Движение автомобиля

Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки – рычаг переключе­ния передач должен находиться в положении «выс­шая передача», а рычаг блокировки дифференциала в положении «разблокирован» Движение автомобиля начинайте на первой пе­ре даче при опущенном рычаге стояночного тормоза и, по мере роста частоты вращения коленчатого вала, своевременно переходите на высшие переда­чи. Не допускается при помощи стартера трогать автомобиль с места.

При очень низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки автомобиля рекомендуется проехать не менее 1 км на первой передаче и низшей передаче в раздаточной коробке. При этом двигатель должен работать со средней частотой вращения коленчатого вала, чтобы масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах разогрелось и стало менее вязким, что необходимо для нормальной смазки зубчатых колес.

Полный привод автомобиля обеспечивает повы­шенную устойчивость при движении по скользким и заснеженным дорогам, а также позволяет, в случае необходимости, двигаться и по грунтовым дорогам. Однако следует помнить, что автомобиль не пред­назначен для эксплуатации в условиях бездорожья.

Для преодоления кругах подъемов, а также для получения минимальной устойчивой скорости дви­жения предварительно включайте низшую переда­чу в раздаточной коробке. Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать пос­ле полной остановки автомобиля.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференци­ал. Не блокируйте дифференциал в момент пробук­совки обоих колес одного из ведущих мостов автомобиля. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте – движение автомо­биля по хорошим дорогам с блокированным диф­ференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к износу. Если разблокировка дифферен­циала затруднена при движении, то выполняйте ее на остановленном автомобиле.
Прочитать остальную часть записи

Пуск горячего двигателя

Запуск горячего двигателя производите при утоп­ленной рукоятке прикрытия воздушной заслонки карбюратора и нажатой, примерно на треть хода, педали акселератора.

Положение рычагов трансмиссии. Рычагом 1 (рис 1) производится выбор соот­ветствующей передачи по указанной на рисунке схеме. Для движения задним ходом необходимо нажать на рычаг и, утопив его до упора, перевести в положение включения задней передачи Передачу заднего хода включайте на полностью остановлен­ном автомобиле.

Положения рычага 2 переключения передач в раздаточной коробке означают: Н- низшая передача, N- нейтральное положение, В- высшая передача.

Рычаг 3 блокировки межосевого дифференциала может занимать положения:
Р- разблокирован;
Б- блокирован.
При этом на панели приборов загорается контрольная лампа, предупреждающая о блокировке дифференциала Блокировку диффе­ренциала и переключение передач производите при выключенном сцеплении.

Страница 8 из 98« Первая...«678910203040...Последняя