В России растет спрос на дорогие шины
Российский рынок шин премиальных сегментов начинает оживать, сообщает «РБК daily». Так, продажи финской Nokian в России выросли во втором полугодии 2010 года на 72%, до 91,5 млн евро. Как отмечают в компании, поспособствовали этому восстанавливающийся потребительский спрос и улучшающаяся кредитоспособность дистрибьюторов. Но до показателей 2008 года, когда продажи концерна в России составили 310 млн евро, еще далеко.
Как сообщила сегодня финская Nokian Tyres, ее чистые продажи во втором полугодии 2010 года выросли на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 444,2 млн евро. При этом наибольший рост продаж компания показала на российском рынке – на 71,9%, до 91,5 млн евро. Это сопоставимо с показателями за весь 2009 год, когда продажи концерна в России составили 116,7 млн евро. Но до самого успешного – 2008 года еще далеко, тогда продажи концерна в России составили 309,8 млн евро, а местный рынок стал главным (с долей в 34%) для всей компании.
В Nokian отмечают, что продажи в России выросли значительно благодаря восстанавливающемуся потребительскому спросу и улучшающейся кредитоспособности дистрибьюторов, добавляя, что особенно значительно выросли предсезонные продажи зимних шин.
Сейчас рынок России и СНГ приносит Nokian 21,8% доходов, тогда как продажи в Финляндии и странах Скандинавии – 41,9%, в Центральной и Восточной Европе – 26,6%, а в Северной Америке – 9,2%. С начала июня на российском заводе концерна во Всеволжске работают семь производственных линий (производственная мощность каждой линии составляет 1 млн шин в год). При этом значительная часть покрышек экспортируется.