Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Выбор шин «лето» и «зима». Советы и рекомендации

Выбор шин "лето" и "зима". Советы и рекомендации

Выбор шин «лето» и «зима». Советы и рекомендации

Выбор летних шин.

Если у Вас новый автомобиль, то Вам пока рано заботиться о летних шинах, так как все производители легковых автомобилей комплектуют свои машины исключительно летними шинами и, в целях экономии, не всегда лучшими. Но рано, или поздно (все зависит от типоразмера, марки шины, которая была установлена на Вашем автомобиле в штатной комплектации, стиля езды, условий эксплуатации летней шины, типе привода и т.п.), как правило, в среднем приблизительно через 30-40 тыс.км пробега, приходит время озаботиться этим вопросом.

Как определить, что пришло время купить новые летние шины? Если Ваша шина не имеет на протекторе специальных меток о минимальном износе, то Вам необходимо измерить глубину протектора. Согласно требований безопасности практически всех производителей шин, минимальная глубина протектора должна составлять 1,6 мм. Мы не советуем «докатывать» летнюю шину до самого минимума, а заблаговременно начать поиски нового комплекта летних шин. Покупку летних шин удобнее и выгоднее приурочить к весеннему сезону, т.е. когда пришло время сменить зимние шины на летние. Почему? Потому, что:

  1. в шинной «моде», как и в «высокой моде», производители шин стараются к предстоящему шинному сезону предложить потребителям что-то новенькое, что будет качественно отличаться от ранее производимых моделей, что поднимет статус марки и узнаваемость на рынке. Тем кто не хочет отставать от «шинной моды» лучше купить летние шины ранней весной, или поздней зимой.
  2. все производители шин начинают производство летних шин еще в начале зимы, а поставки в Россию начинаются почти с начала календарного года (январь-февраль-март). К этому времени все крупные дилеры стараются быть максимально готовыми к новому сезону, чтобы обеспечить максимально возможный ассортимент. Поэтому, это самое идеальное время для покупки летних шин. К середине лета Вы можете уже и не успеть купить необходимый Вам типоразмер, или понравившуюся модель, так как их уже купит кто-то другой. И поверьте, шин постоянно не хватает.
  3. несмотря на устоявшееся мнение о том, что в конце сезона можно купить летние шины намного дешевле, чем в его преддверии, это очень часто бывает не так. Поэтому, не стоит ждать все лето и с опаской ездить на «лысой летней резине», в надежде на сезонные скидки. К тому же, Вы рискуете столкнуться с проблемой описанной в п.2.

Далее, приступаем к самому главному – непосредственный выбор, т.е. вопрос «что бы себе поставить?». Самый простой способ: если Вас полностью устраивала летняя шина, на которой Вы проехали весь прошлый летний сезон, Вы не обращаете внимания на различные рекламные акции на ТВ, радио и т.п., или просто не хотите проводить никаких экспериментов с летними шинами, то купите летние шины того производителя и той модели, которую Вы уже «испробовали».

Другой способ: изучить все новинки летних шин, ознакомиться с тестами (это должны быть тесты только авторитетных изданий и организаций, иначе Вы рискуете ознакомиться с «заказными» тестами), пообщаться с друзьями и знакомыми, которые смогут более-менее квалифицированно поделиться своим опытом, проконсультироваться в специализированных центрах (а не на рынке), после чего у Вас будет возможность сформировать свое мнение о той, или иной летнее шине и приобрести ее. Если же Вы хотите каким то образом «апгрейдить» свое авто за счет летних низкопрофильных шин, или Вы считаете, что Ваш стиль вождения требует применения шин с более высокими скоростными возможностями, то без консультации специалиста Вам не обойтись, так как подбор подобных летних шин намного сложнее ранее описанных.

И последний совет – не все шины стоят тех денег, которые за них просит продавец. Поверьте нашему опыту, при покупке летних шин не стоит переплачивать лишние деньги за раскрученный бренд, красивое название, или внушительную рекламную компанию. Есть очень много шин, которые менее раскручены, но по своим свойствам ничем не уступают именитым производителям.

Выбор зимних шин.

Так как основные принципе при выборе зимних шин очень схожи с выбором летних шин, то нет смысла повторять ранее описанное. Но тем не менее, ключевые отличия есть, а именно, Вам необходимо выбрать зимние шины, которые максимально могли бы обеспечить Вашу безопасность при езде в зимних условиях. Другими словами, Вам нужны «зимние шипованные шины», или просто «зимние шины» (т.е. нешипуемые)? Определиться в этом вопросе сможете только Вы и это очень просто.

Если Вы в основном ездите по городу, т.е. по тем дорогам, которые более-менее чистятся от снега и льда, то на зимней «нешипованной» шине Вы будете чувствовать себя достаточно комфортно. Специальные типы протекторов зимних шин (большое количество продольных и поперечных ламелей, которыми зимняя шина «цепляется» за дорогу, специальные канавки для вывода талого снега и льда из пятна контакта шины с асфальтом, специальные составы резиновой смеси, которые сохраняют эластичность шины при низких температурах и пр.) уверенно работают при езде по сухому асфальту, или небольшому снегу, однако менее эффективны при езде по дороге, покрытой тонким слоем льда и рыхлому снегу.

Это не говорит о том, что если Вы используете зимние шины нешипованные, то Вам ни в коем случае нельзя выезжать за город. Если же Вы в большей степени ездите по плохо очищенным дорогам, то лучше применять зимние шипованные шины.

Принцип работы шипованной шины заключается в том, что в пятне контакта шины с поверхностью дороги, кроме зацепов имеющимися ламелями, шина «цепляется» за корку льда еще и врезающимися в него шипами, что увеличивает коэффициент сцепления и уменьшает тормозной путь. Но при езде по сухому асфальту, зимняя шипованная шина выглядит менее эффективной, чем нешипуемая, из-за того, что металлический шип не может эффективно «зацепиться» за асфальт и при резком торможении тормозной путь значительно увеличивается, а при резкой передачи крутящего момента на ведущие колеса, они обязательно будут пробуксовывать.

Это так же не говорит о том, что если Вы ездите на шипованной шине, то в город на асфальт Вам ни в коем случае выезжать нельзя. Решается эта проблема очень просто – нужно реально оценивать свои умения вождения и возможности Вашего автомобиля согласно тех дорожных условий, в которых Вы сейчас находитесь.

Нужно четко усвоить, что несмотря на то какие бы шины не стоят на Вашем автомобиле, ездить зимой так же как и летом нельзя. Иначе это приводит к печальным последствиям. Но это в основном касается «любителей проехаться с ветерком».

Автолюбители, которые предпочитают умеренный и спокойный стиль вождения, часто говорят о том, что им нужны так называемые «всесезонные» шины и их это устраивает. Автолюбители, заставшие те времена, когда еще не было шипованных, «дождевых» и прочих шин и модных сейчас терминов, привыкли ездить на одних и тех же шинах и зимой и летом, так как особого выбора не было. Сейчас водители делают такой выбор, когда не хочется тратить деньги на еще один комплект шин.

Судить о том, можно ли использовать всесезонные шины и зимой и летом, мы не будем, и предоставляем право выбора Вам, но приведем несколько аргументов. В настоящее время, в наших климатических условиях, т.е. от +30 градусов летом и до -30 градусов зимой, не сможет эффективно ни одна из производимых шин, т.к. добиться необходимой эластичности резиновой смеси шины при данном диапазоне температур пока невозможно. Т.е. всесезонки, или «All seasons» станут «дубовыми» зимой и будут «гореть» летом. А обозначение на шине «M+S» означает «MUD+SNOW», т.е. «грязь+снег», а не «зима+лето», как го

ворят продавцы на некоторых рынках, пытаясь продать свой товар. Это всего лишь обозначает, что «шина может использоваться в сложных дорожных условиях». И в том, и в другом случае эффективность этой шины будет значительно меньше, чем «летней шины» летом и «зимней шины» зимой. Далее, протектор всесезонной шины представляет собой что-то среднее между летней и зимней шинами, т.е. опять же ни зимой, ни летом не сможет сравниться с «сезонными». И как результат этих аргументов, пробег всесезонной шины будет значительно меньше суммы пробега летней шины и зимней шины.

Так что, утверждение, что покупая всесезонную шину, Вы экономите деньги – становиться очень спорным. Хотя, как можно говорить о деньгах, когда под сомнением Ваша безопасность? Выводы делать Вам! Но мы можем поделиться с Вами своим субъективным мнением, основанным на многолетнем опыте работы в шинном бизнесе и дать несколько полезных советов, которые помогут Вам в дальнейшем избежать массы проблем :

  1. Необходимо иметь один комплект летних шин и один комплект зимних шин (шипованных, или нет – это решать Вам).
  2. Всегда следить за состоянием давления в шинах. Это продлит срок их службы и немного сэкономит топлива.
  3. Постоянно следить за состоянием шин (состояние и глубина протектора, внешние дефекты и повреждения вследствии наездов на острые предметы и пр.). Данные меры помогут Вам избежать непредвиденного выхода из строя шины.
  4. После установки зимних шипованных шин на автомобиль, необходимо сначала «обкатать» шину, чтобы шипы (как инородное для шины тело) занял свое место. Для этого постарайтесь первые 500-600 км. проехать как можно аккуратнее, т.е. без резких торможений, пробуксовки и т.п. Этим вы сможете сохранить максимально возможное количество шипов, что продлит срок службы шипованной шины.
  5. Производите замену шин с приходом нового сезона заблаговременно. Этим вы сохраните свое время, не простаивая часами в очередях на шиномонтаж, и будете готовы резкой смене погодных условий. Из года в год, осенью все повторяется так же, как в русской поговорке про гром и мужика. Не уподобляйтесь этому, иначе будете говорить: «Опять внезапно пришла зима!».
  6. Выбирайте шины, исходя из имеющейся достоверной информации, а не полагаясь на красивые названия и уверения продавцов в самом лучшем качестве, или внушительной рекламной компании. Достаточно много шин, которые не стоят тех денег, которые за них просят.
  7. И последнее, самое главное – скорее всего, Ваша фамилия не Шумахер, по этому не стоит пытаться ездить как он, это ни к чему хорошему не приведет, т.к. и машина у Вас скорее всего не такая же, и шины у Вас вряд ли такие же, как на болиде «Формулы 1», но если Вам все-таки повезло с такой редкой фамилией, то это еще не говорит о том, что вы имеете право ездить по общественным дорогам так же, как Ваш знаменитый однофамилец, тем более, что денег Вам за такую езду платить никто не будет, а если (не дай Бог) Вы попадете в ДТП, то платить придется уже Вам. Ездите с головой! Иначе может оказаться так, что даже самая дорогая и новейшая шина не сможет Вам помочь в экстренной ситуации.

Оставить комментарий