Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Автомобиль. Мазут в дизельном двигателе. Пора менять масло?

Масло в дизельном двигателе довольно быстро становится черным как смоль. Значит ли это, что его можно только заменить?

Идеальное сгорание смеси в дизельном двигателе, при котором в выхлопных газах не остается частиц сажи, является теорией. На практике в двигатель всегда поступает слишком мало воздуха, особенно когда двигатель сильно нагружен, когда газ резко нажимается, например, из-за задержки срабатывания турбонагнетателя. В камерах сгорания дизельное топливо сгорает не полностью, а то, что остается, покидает двигатель через выхлопную трубу. Вот как это вкратце выглядит на практике. В современных автомобилях с эффективной системой нейтрализации выхлопных газов сажа задерживается в сажевом фильтре и не воспринимается как черный дым позади автомобиля. Однако это не означает, что двигатель не производит сажу. Его производят все — лучше меньше, хуже больше.

Между тем в теории есть еще и идеальная герметичность поршневых колец. Даже в новых, хорошо подогнанных двигателях часть выхлопных газов проходит через поршневые кольца и попадает в нижнюю часть двигателя. Это называется прорывы в картер — они случаются всегда, но должны быть в определенных пределах; прорывы увеличиваются с износом поршневых колец и цилиндров. В любом случае часть выхлопных газов сажи попадает в картер и смешивается с моторным маслом. Вот почему масло в дизельном двигателе становится черным. Как быстро это происходит? Это зависит от типа двигателя и степени его износа — хороший мотоцикл хорошо сжигает дизельное топливо и имеет достаточно тугие кольца, худшие — дымят черным из выхлопной трубы, а большое количество сажи быстро смешивается с маслом. На практике через несколько тысяч км дизельное топливо становится черным как смоль, иногда через несколько сотен километров после его замены. Конечно, моторное масло не меняют каждые несколько сотен км — это была бы экономная и «логистическая» ерунда!

Дизельные двигатели повсеместно встречаются у грузовых автомобилей. Грузовое масло в дизельном двигателе предназначено для смешивания с сажей. У него повышенная способность диспергировать сажу — дело в том, что она не накапливается на деталях двигателя и не скапливается в более крупные скопления, которые могут забить масляные каналы в двигателе, засорить сита (а такие есть почти в каждого двигателя — например, в линии подачи масла к турбонагнетателю) и заклинивает двигатель или повреждает аксессуары, например, турбокомпрессоры.

У масла в дизельном двигателе тяжелая жизнь, но то, что оно черное, не означает, что оно израсходовано (точно так же, как прозрачность масла в газовом двигателе не означает, что масло все еще имеет нужные свойства). Другими словами: на глаз нельзя сказать, что масло израсходовано.

Однако важно знать, что масло в дизельном двигателе имеет ограниченную «емкость» или, что более технически, ограниченную способность рассеивать сажу. В какой-то момент заканчивается запас обогащающих веществ, которые имеют дело с примесями и этими примесями, и их количество довольно быстро увеличивается, они начинают слипаться, накапливаться на масляных каналах, фильтрах, сетчатых фильтрах, и смазка быстро ухудшается. Невозможно узнать, когда это происходит. Также надо дать понять, что ездить на одном масле за 25-30 тысяч. км крайне рискованно, даже если пробег между заменами масла одобрен производителем автомобиля. Масло в двигателе одной машины имеет лучшие условия, потому что, например, машина едет в основном по дороге и у водителя «более легкая нога», а масло в двигателе другой машины хуже,

Поэтому масло в дизеле нужно менять с умом, по-моему не реже, чем каждые 15000. км, если двигатель «здоров». Если автомобиль явно дымит из выхлопной трубы при разгоне, пробег на одном масле следует уменьшить, например, до 10000. км.

Оставить комментарий