Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Mercedes-Benz — экскурс в историю

Mercedes-Benz

«Мерседес» — кто не слышал об этой легенде? Марка, прошедшая огонь и воду, войну, бездорожье. Ее логотип красуется и на престижных премиум-авто и на машинах простых обывателей, на автобусах, грузовиках, гоночных машинах и внедорожниках даже аксессуары мерседес являются узнаваемыми среди прочих подобных товаров.
Свой долгий путь компания начала с простой самоходки о трех колесах на бензиновом двигателе. Появилось это чудо в 1886 году. Автором и создателем этой повозки был Карл Бенц. Проявив деловые качества и дальновидность, Бенц запатентовал свою самоходку и запустил ее серийное производство.
Параллельно Бенцу начала развитие еще одна германская фирма по выпуску машин — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт». Ее основал в 1890 году Готлиб Даймлер.


По прошествии семи лет у самоходки Бенца появляется еще одно колесо. Параллельно с ним Даймлер запускает производство «Мерседес-35PS», которую разработал совместно с Вильгельмом Майбахом. Свое название, ставшее историческим, машина получила по имени дочери Эмиля Еллинека, консула Австро-Венгерской империи в Ницце, который был на тот момент главой представительства «Даймлер» во Франции.
Машина Карла Бенца некоторое время пользуется популярностью. Воодушевившись успехом, он создает гоночный автомобиль «Блитцен Бенц», который имел по тем временам невиданную мощь – аж 200 лошадиных сил. Этот «болид» очень быстро приобрел известность по всему миру. Но на этом его успехи заканчиваются. Основанная Бенцом фирма, начинает сильно отставать от своих конкурентов. Под давлением совета директоров он покидает свое детище. Начинается череда поиска новых идей и, самое главное, талантливого технаря для вывода фирмы на новый уровень. В короткий срок на посту главного инженера сменяют друг друга Мариус Барбару и Фриц Эрле. Позитивные изменения начинаются лишь с появлением Ганса Нибеля. Фирма начинает поступательное развитие и к 1926 году ее суммарный выпуск составляет сорок семь с половиной тысяч авто. В это число вошли не только легковые, но и грузовые машины, а также омнибусы.
«Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» также делает значительные успехи. Среди них — выпуск «Мерседес-24/100/140PS», состоявшийся стараниями Фердинанда Порше. Этот автомобиль стал одним из лучших образцов своего времени. Он имел 16-ти цилиндровый компрессорный мотор и развивал мощность до 140 лошадиных сил. Объем двигателя составлял 6240 см3. К началу 1926 года «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» было произведено 147,961 авто.
В 1926 году происходит самое главное событие в истории двух конкурсентов и автогигантов – слияние. Новый автоконцерн получил название «Daimler-Benz», а возглавил его талантливый Фердинанда Порше. Правда, руководил новой компанией он не долго и в 1928 году на этом посту его сменил Ганс Нибель. Начинается выпуск новых марок, таких как «Nürburg 500» и «Mannheim 370» с восьми и шестицилиндровыми двигателями.
Руководители объединенного концерна долгое время не могли придумать логотип для своего бренда. Появление трех-лучевой звезды связывают с двумя легендами. По одной из них — это ничто иное, как три трости основателей концерна, скрещенные в пылу баталий о том, какой должна быть эмблема. Согласно же второй версии, логотип связан со слоганом «В небесах, на земле и на море» и отражает то, что концерн выпускал двигатели не только для машин, но и для аэростатов и лодок.
1930 год ознаменовался выпуском «Mercedes-Benz 770», а уже в 1931 начинается выпуск малолитражек «Mercedes 170». Оба проекта оказались весьма удачными. Концерн находится в постоянном поиске и развитии и уже через 3 года на свет появляются «Mercedes-Benz 380» и «Mercedes-Benz 200». Первый стал новой гоночной моделью фирмы, послужившей прототипом для создания более усовершенствованного «Mercedes-Benz 500K».
В последующие годы производство «Daimler-Benz» развивается семимильными шагами. Появляются новые марки, такие как «Mercedes-Benz 130», «Mercedes-Benz 500K», «Mercedes-Benz 540K», «Mercedes-Benz 260 D», «Mercedes-Benz 770».
Стремительное развитие концерна в 40-е годы связано с большим количеством правительственных военных заказов. В эти годы выпускается большое количество грузовых автомобилей для армии вермахта. Однако, рывок длился недолго и вскоре все изменилось с точностью до наоборот «Daimler-Benz» едва не прекратил свое существование. Связано это было с тем, что практически все заводы были разрушены длительными бомбардировками американской и английской авиации в 1944 году. Всего было уничтожено от 20 до 80% мощностей. Не уцелел ни один завод.
Несмотря на, казалось бы, полный крах, компания вновь продемонстрировала силу и стремление к развитию. Она, как легендарная птица феникс восстала из пепла и руин всего за два года. Так, уже в 1946 году начался выпуск малолитражек «W136 — «170V». Удивительный факт, учитывая, что все, практически, приходилось начинать с нуля – разрушены линии по производству, не хватает сырья и финансирования, а главное – специалистов.
К 1955 году концерн выпустил более 150 тыс. моделей «170» и более 180 тыс. моделей «220». Вскоре ему вновь удалось охватить практически всю Европу, за исключением стран социалистического лагеря. Также активно в 50-е идет разработка гоночных машин, которые неоднократно побеждают в гонках «Формула-1», что в сумме с высоким качеством делает продукцию фирмы популярной на всех континентах. Пик популярности приходится на запуск линейки «SL R107». Эти модели, оснащенные восьмицилиндровым движком, пользовались огромной популярностью в Америке.
В начале 70-х начинается выпуск новой модели, ставшей культовой – «450SEL» с объемом 6,9 литров. Однако, ее вскоре затмевает легенда – «W123». Это был бюджетный вариант, но, по признанию экспертов и автовладельцев, именно эта модель вынесла «Мерседес» на автомобильный Олимп и по целому ряду параметров не уступает даже современным машинам.
В дальнейшем, концерн выпустил немало известных и узнаваемых моделей. Достаточно вспомнить какой статус в 90-е годы имел известный «600-й мерин», ставший символом лихих 90-х в России. В настоящее время одной из статусных моделей стал «Geländewagen», который является не столько средством передвижения, сколько показателем состоятельности владельца, наряду с дорогими швейцарскими часами или драгоценностями.
Сейчас бренд «Мерседес» является символом немецкого качества и эталоном того, каким должен быть современный автомобиль, ведь не даром он прочно удерживает второе место в мире по всем показателям и оценен в 34,3 млрд. долларов.

Оставить комментарий